на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

ИНФОРМАЦИЯ | Аналитические данные и обзоры

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БЛОГ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы в 1 квартале 2008 год.

    В 1 квартале 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы поступило 649 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. письменных- 222 (34% от общего числа обращений), устных- 427 (66%). По состоянию на 25.04.2007г. рассмотрено 640 обращений, в настоящее время на рассмотрении находится 9 заявлений граждан.
    Структура поступивших обращений выглядит следующим образом:
  • 21% - жалобы и заявления граждан на нарушения в области
  • санитарно- эпидемиологического надзора;
  • 76% - обращения по вопросам защиты прав потребителей
  • в сфере торговли и оказания услуг;
  • 3% - составляют обращения, не относящиеся к компетенции службы.

    По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество письменных заявлений граждан сократилось на 12% (1кв.2007г.-253) за счет значительного роста устных обращений граждан. Из общего числа письменных заявлений граждан – 51% составляют вопросы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 44% - жалобы в сфере потребительского рынка, 5% - обращения по прочим вопросам.
    В области санитарно-эпидемиологического благополучия человека наибольшее число обращений поступило от граждан на неудовлетворительные условия проживания, связанные в основном с физическими факторами (шум, вибрация), а также невыполнением жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по своевременному вывозу бытовых отходов и надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов, в т.ч. содержанию придомовой территории, подвалов и т.д. и взимании платы за не предоставленные услуги. Граждане высказывают недовольства по поводу нарушений санитарного законодательства при производстве и реализации продуктов питания, допускаемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. В ходе рассмотрения коллективного обращения жителей Эжвинского района были установлены нарушения санитарных правил и норм при приготовлении и реализации кулинарной продукции в закусочной.         По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя закусочной подготовлены и направлены материалы в Эжвинский районный суд о приостановлении деятельности предприятия общественного питания и временном запрете его деятельности.

    По просьбе Администрации Главы Республики Коми специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми рассмотрено коллективное обращение жителей пос. Визябож о неудовлетворительном обеспечении качественной питьевой водой. В ходе контрольно-надзорных мероприятий установлены факты нарушения санитарных правил и норм при водоснабжении населения, так качество питьевой воды не соответствует действующим требованиям по химическому составу и микробиологическим показателям. Администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа, кроме того Администрации МР «Корткеросский» выдано представление об устранении выявленных недостатков.
    По-прежнему В Управление Роспотребнадзора по Республике Коми поступает значительное число устных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли и оказания услуг постоянно растет. Основу претензий потребителей, как правило, составляют:
  • не предоставление необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе;
  • реализация некачественных товаров ( в основном технически сложные товары бытового назначения, товары легкой промышленности, продукты питания и т.д.);
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • необоснованный отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи, принятии претензии потребителя и проведении экспертизы товара;
  • некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и необоснованное взимание платы за данные услуги.
    Так, при рассмотрении обращения гражданина Н. г.Сыктывкара о нарушении прав потребителя в магазине, осуществляющим продажу сотовых телефонов, Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми установлено, что дополнительные условия к договору купли-продажи, включенные индивидуальным предпринимателем розничного предприятия являются не действительными и ущемляют права потребителя. Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности и в установленный срок обязан привести условия договора в соответствие с действующим Законом РФ «О защите прав потребителей».
    В настоящее время для направления в судебные органы Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми готовится иск о признании действий индивидуального предпринимателя противоправными в отношении неопределенного круга лиц.
За нарушения, допущенные в области санитарного законодательства и Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» в 1 квартале т.г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми наказано в административном порядке 89 должностных лица и 7 юридических лиц на сумму 96 тыс.рублей; руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям выдано 62 предписания об устранении выявленных недостатков; 21 материал направлен в судебные органы для приостановления деятельности объекта и запрете его деятельности.
    С целью укрепления связей Федерального органа исполнительной власти с населением республики, оказания консультативной помощи потребителям по вопросам защиты их законных прав, своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан, при Управлении Роспотребнадзора по Республике Коми работает Общественная приемная, кроме того руководителем и заместителями Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальных отделов Управления регулярно проводится личный прием граждан.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio