на главную Управление Роспотребнадзора
Вход для сотрудников
по Республике Коми
   главная   контакты

Меню:

ИНФОРМАЦИЯ | Аналитические данные и обзоры

УПРАВЛЕНИЕ
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"
ДОКУМЕНТЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БЛОГ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ НУЖД

Информация о результатах проведенных мероприятий по контролю соблюдения законодательства о защите прав потребителей в сфере предоставления платных медицинских услуг гражданам за 1 полугодие 2009 года

В 1 полугодии 2009 года осуществлены проверки в отношении 32 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных в г. Воркуте (7), г. Инте (1), г. Печоре (3), г. Ухте (6), г. Сыктывкаре (11), г. Усинске (1), г. Вуктыл (1), с. Усть-Цильма (1) и с. Айкино (1), осуществляющих медицинскую деятельность, из них 17 –государственные и муниципальные ЛПУ, 15 – иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Выявлены нарушения в 18 учреждениях, в том числе в 7 государственных и муниципальных ЛПУ и в 11 негосударственных учреждений и индивидуальных предпринимателей.
В части оказания платных медицинских услуг выявлены факты нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе по статьям закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
Ст.4 «Качество товара (работы, услуги) -1;
Ст.8 «Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) -9;
Ст.9 «Информация об изготовителе» - 5;
Ст.10 «Информация о товарах (работах, услугах)» - 10,
Ст.16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя»-7,
а также нарушения Правил предоставления платных медицинских услуг.

Характеристика нарушений требований законодательства Российской Федерации:

1. Нарушения в условиях договора на оказываемые платные работы и услуги:
  • в договоре на оказание платных услуг не определен срок получения услуг и порядок расчетов;
  • включение в договор условий, ущемляющих прав потребителей: освобождение исполнителя услуг от ответственности, ограничение сроков ответственности исполнителя услуг, право исполнителя в одностороннем порядке изменять стоимость услуг.
2. Не предоставление в полном объеме информации для потребителей медицинских услуг:
  • отсутствие информации о фирменном наименовании организации и месте ее нахождения, режиме работы на вывеске;
  • отсутствие информации о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные услуги на информационном стенде для потребителей;
  • при оказании косметологических услуг используются материалы, без какой-либо информации на русском языке, его изготовителе;
  • отсутствие информации о стоимости платных медицинских услуг, о лицензии.
3. Незаконное осуществление деятельность без специального разрешения (лицензии):
  • осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  • осуществление платных медицинских услуг населению по ультразвуковой диагностике;
  • осуществление деятельности по косметологии (терапевтической) при наличии лицензии по физиотерапии (медицинский массаж).
Административные дела за осуществление деятельности без лицензии были переданы в судебные органы, вынесены решения о привлечении к административной ответственности в виде штрафов.

4. Оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
  • не соблюдение требований к проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;
  • нарушения требований при эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований;
  • недостаточный контроль за организацией иммунизации работников против инфекционных заболеваний;
  • отсутствие регистрации значений индивидуальных эффективных доз пациента в листе учета дозовых нагрузок при проведении рентгенологических исследований;
  • отсутствие маркировки индивидуальных средств радиационной защиты пациентов (защитный фартук, защитный воротник), предусмотренной технической документацией;
  • нарушение требований к организации и проведению производственного контроля.
5. Прочие нарушения:
  • при предоставлении платных медицинских и косметологических услуг используются препараты с истёкшим сроком годности;
  • используются препараты, на этикетке которых отсутствует информация о дате изготовления и сроке годности.
6. Обсчет потребителя:
-стоимость платных медицинских услуг, оплаченных потребителем, не соответствует действующему прейскуранту.
Меры, принятые по фактам выявленных нарушений:
Всего по итогам 1 полугодия 2009 года по фактам выявленных нарушений было вынесено 26 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на сумму 120000 рублей, в том числе:
по ч.2 статьи 14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) -2;
по ч.4 статьи 14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) -2;
по ч.2 статьи 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей» - 2;
по статье 14.7 «Обман потребителей» - 2;
по ч.1 статьи 14.8. «Нарушение иных прав потребителей»-12;
по ч.2 статьи 14.8. «Нарушение иных прав потребителей»-6.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 
Copyright (c) Управление Роспотребнадзора по РК. Все права защищены. 2005-2007гг.
Создание и поддержка WebStar Studio